Реметаллизанты (металлоплакирующие композиции)

Реметаллизанты (металлизанты) - это особый класс препаратов, базирующийся на аспектах теории самоорганизации, предсказанной И.Р. Пригожиным, и научном открытии российских ученых Д.Н. Гаркунова и И.В. Крагельского явления избирательного переноса при трении (эффекта безызносности).
Механизм их действия заключается в металлоплакировании трущихся верхностей (образовании тончайших металлических слоев – сервовитной пленки) вследствие осаждения металлических компонентов, входящих в состав реме таллизантов во взвешенном или ионном виде. При этом частично восстанавливаются микродефекты, снижается коэффициент трения, значительно повышается износостойкость плакированных поверхностей и т.д.
Таблица 4.1. Краткая характеристика наиболее известных реметаллизантов:
Наименование препарата |
Производитель (страна, регион, ТМ – торговая марка) |
Назначение |
Примечание (состав, комментарии) |
---|---|---|---|
Actex |
Восстановление и предотвращение дальнейшего износа деталей (цилиндров, вкладышей, коленчатого вала, подшипников) двигателя за счет создания металлической композиционной пленки и т.д. |
Порошковая медно-свинцово-серебряная добавка в моторное масло для двигателей с рабочим объемом от 3 до |
|
Actex |
Восстановление микродефектов и снижение износа деталей высоконагруженных узлов – подшипников ступиц, приводов и т.д. |
Порошковая медно-свинцово-серебряная смазка на литиевой основе, выдерживающая высокие температуры |
|
Actex |
Восстановление работоспособности механических коробок передач и дифференциалов, снижение шума и предотвращение их дальнейшего износа и т.д. |
Металлоплакирующая порошковая медно-свинцово-серебряная добавка в трансмиссионное масло |
|
Remetallisant Moteur |
Schell Car Care Internatnional Ltd, Великобритания, Манчестер TM - «Blue Coral» |
Частичное восстановление и снижение в дальнейшем интенсивности изнашивания и потерь на трении в трущихся деталях ДВС |
Полностью малорастворимый препарат, образующий на поверхностях трения защитные пленки |
РиМЕТ, РиМEТ-Т, Motor Healer |
ООО НПП «ВМП», Россия, Екатеринбург |
Восстановление и зашита от изнашивания бензиновых, дизельных двигателей и трансмиссии легкового, грузового транспорта, сельхозтехники, судов и т.д. |
Добавка к маслам на основе ультрадисперсного медно-олавянисто-серебряного порошка |
МС Вымпел |
ООО НПП «ВМП», Россия, Екатеринбург |
Восстановление микродефектов и снижение износа всех видов подшипников ступиц, колес, ШРУСов, крестовин, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и др. |
Металлоплакирующая смазка, исключающая возникновение задиров и схватывание трущихся поверхностей |
Nickel Anti-Seize Lubricant |
Permatex Inc, США, Салон |
Снижение износа и схватывание высоконагруженных соединений, болтов выпускного коллектора, глушителя и т.д. |
Высокотемпературная смазка с микрочастицами никеля, работающая до температуры (+1300 ˚С) |
Ресурс, Ресурс-Т |
ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург |
Для восстановления и защиты от износа карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, снижение интенсивности изнашивания, шума, вибраций и т.д. |
Добавка к моторным и трансмиссионным маслам на основе ультра дисперсных порошков меди, олова, хрома |
Remetall, Remetall-T |
ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург |
Восстановление деталей двигателя и трансмиссии за счет создания в зоне трения маслоудерживающей пористой структуры, защищающей детали от изнашивания |
Добавка к моторным и трансмиссионным маслам на основе порошков меди, хрома и олова |
MC - 1000 |
ООО НПК «ВМПАвто», Россия, Санкт-Петербург |
Замедление износа ШРУСов, крестовин, подшипников ступиц, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и других деталей, работающих в режиме граничной смазки и т.д. |
Пластичная металлоплакирующая смазка, включающая порошки цинка и дисульфида молибдена |
СУРМ-ВК, СУРМ-ТрВ |
ООО «ПИОТР», Россия, Санкт-Петербург |
Восстановление компрессии и давление масла в двигателе, а также работоспособности деталей трансмиссии без их разборки и т.д. |
Олово- и медьсодержащие компоненты. Могут применятся вводом непосредственно в камеру сгорания двигателя |
Renom Engine, Renom Transmission |
ООО НПФ «Лаборатория Триботехнологии», Россия, Зеленоград |
Восстановление компрессии в двигателе, а также работоспособности деталей трансмиссии без их разборки, повышение качества и сокращение продолжительности приработки, снижение затрат на содержание обработанных агрегатов |
Полностью маслорастворимый комплекс пластичных металлов, не задерживается фильтрующими устройствами и не выпадает в осадок |
Рис. 4.1 Добавка в моторное масло Metalyz 6/8 (Lubrifilm, Швейцария)
Рис. 4.2. Реметаллизант РиМЕТ (ООО НПП «ВМП», Россия)
Порошковые металлоплакирующие препараты (реметаллизанты) в качестве основного компонента содержат ультрадисперсные порошки, а ионные — полностью маслорастворимые соли пластичных металлов и жирные кислоты. Следует отметить, что в качестве плакирующих металлов используются медь, хром, алюминий, олово, цинк, железо, свинец и серебро, а в качестве органических кислот - олеиновая и некоторые другие.
Способ применения, описываемый в инструкции, следующий:
- заменить моторное масло и масляный фильтр;
- пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин;
- остановить двигатель и снять крышку маслозаливной горловины, встряхнуть тубу и вылить содержимое в горловину;
- закрыть крышку маслозаливной горловины и приблизительно через 5 мин пустить двигатель. При применении препаратов этой группы необходимо учитывать следующие особенности:
- Порошковые реметаллизанты следует вводить непосредственно в систему смазки двигателя, а не в приготовленные к заправке объемы масла.
- Некоторые порошковые частицы, вводимые в масло в виде добавок (взвесей), могут выпадать в осадок или быть центрифугированы фильтрами тонкой очистки (центрифугами дизелей) или даже каналами в коленчатых валах.
- Ионные металлоплакирующие препараты более безопасны и стабильны по своим свойствам, даже при попадании в базовое масло топлива и воды, что наиболее актуально на изношенных автомобилях. Однако они менее эффективны, чем порошковые, при больших износах и снижении компрессии в двигателе более чем на 25 %.
Рис.4.3. Реметаллизант «РЕСУРС» (ВМПАвто, Россия)
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Лучшая присадка для холодного пуска! Реальный опыт!
Добрый день, хочу поделится результатами после применения антифрикционной присадки в масло Лубрифилм Бортек.
Сначала немного предыстории!
Отзыв из Воронежа на моторное масло Лубрифилм с керамикой
Впечатление от применения моторного масла Lubrifilm BORTEC вязкость 5w40.
Буквально через 5км пробега, появилось ощущение, очень существенного прироста крутящего момента двигателя. Эластичность двигателя выросла кратно, он спокойно тянет на второй, третьей передаче с тысячи оборотов, разгон стал намного мощнее и интенсивнее, электроника снизила холостые обороты до 850 с 1000, после трёх тысяч оборотов, разгон стал напоминать подключение турбины.
После пробега в 500 км все положительные эффекты только усилились, двигатель крутится до ограничителя, как спортивный!
Все отзывы...
Оставить отзыв